На данных сайтах вы найдете всю информацию о видеокартах:
http://www.ixbt.com/video.shtml
http://overclockers.ru/reviews/video/
http://3dnews.ru/video/
На вопросы "сколько стоит?" ответа не ждите. Пост будет удален. Если вы хотите обсудить, что лучше, а что хуже, вам сюда В этом разделе, только выбор! Также посмотрите тесты на приведенных сайтах. Обязательно указывайте сумму. В противном случае ваше сообщение - флуд. Ответы на подобные сообщения - флуд. Вопросы типа "Где достать 8800GTX в N городе" и "Где можно заказать видеокарту N" будут приравниваться к флуду. Для этих вещей есть гугл или яндекс.
[FAQ] ПО ВЫБОРУ ВИДЕОКАРТЫ
Данный материал был размещен с целью предварения простейших вопросов, возникающих у неискушенного пользователя при выборе видеокарты. Автор не претендует на полноту описания или же глубокий анализ современного рынка видеоадаптеров. Однако девайсы, найти которые для рядового покупателя представляется маловероятным, здесь не рассматриваются. Кроме того, во внимание не принимается разгонный потенциал, так как его обсуждение – тема для отдельного FAQ.
Видеокарта (видеоадаптер) – устройство внутреннего интерфейса компьютера, отвечающее за вывод изображения на экран монитора. Причем устройство это весьма сложное, со своим собственным графическим процессором, памятью и шиной для обмена данными. Современные видеоадаптеры предназначены не только для отображения графического интерфейса операционной системы, но и для работы с трехмерной графикой, которая является приоритетом для компьютерных игр. Отдельно хотелось бы отметить, что практически ни один из интегрированных (встроенных) в системную плату видеочипов (GeForce 6100, RX1150 и т.п.) не обеспечивает сколько-нибудь приемлемого уровня производительности в трехмерных играх.
Выбирая видеокарту для современного компьютера, прежде всего необходимо обратить внимание на следующие параметры:
1. Интерфейс шины (AGP или PCI-E). Выбор зависит от материнской платы компьютера. Собирать новый системный блок на базе шины AGP в настоящее время неперспективно. Прежде, чем покупать видеокарту для апгрейда, обязательно выясните, какую шину поддерживает системная плата вашего компьютера.
2. Производительность видеопроцессора. Здесь необходимо учитывать следующие параметры:
a. Его поколение и место в своей линейке (отображаются в названии). Для nVIDIA GeForce это цифровая запись формата ххх0, где первая цифра – поколение чипа (чем выше – тем современнее), вторая и третья – место в модельном ряду (более высокий номер обычно сопровождается большей производительностью, однако из-за маркетинговых ходов производителя это правило иногда нарушается). Последней серией чипов от nVIDIA является восьмая (на ядре G80). Для ATi Radeon формат записи несколько отличается. Поколения записываются в следующих форматах: 9хх0, Xхх0, X1хх0. Поколения чипов (первые цифры в названии) следуют в таком порядке: (7 -> 8 ->) 9 -> X -> X1 -> X2. Остальные цифры обозначают его место в модельном ряду (определяется относительно производительности чипа, аналогично nVIDIA). Вершину на момент написания этого материала занимает чип RV770 (HD4870). Кроме того, за обозначение производительности той или иной модели видеопроцессора отвечают также приставки или суффиксы – буквенные обозначения, обычно следующие за цифровыми. Относительно видеочипов nVIDIA картина следующая (в порядке увеличения производительности): MX/LE (XT)/TC, без буквенного обозначения, GS, GT/GTO, GTX, Ultra. Стоит обратить внимание и на сочетание GX2 – оно указывает не на модель чипа, а на то, что это решение типа «две видеокарты в одной». Для ATi этот список выглядит следующим образом: SE (LE), GT/GTO, без обозначения, PRO, XT, XTX. В скобках даны названия для устаревших поколений видеопроцессоров.
b. Тактовая частота ядра. В принципе, на этот параметр Вы можете не обращать внимания, так как он уже учтен производителем в названии чипа. Однако некоторые производители видеокарт производят так называемый «заводской разгон» - увеличение тактовых частот ядра и/или памяти. Подобным видеокартам обычно присваивается особое название, например: Extreme, Gamer Edition, Sonic (здесь заменена еще и система охлаждения), TOP и т.п. Желающим приобрести подобные «экстремальные» версии можно посоветовать обратить внимание на продукцию компании XFX или BFG, хотя их выпуском занимаются и многие другие компании.
3. Модули памяти. Их объем и пропускная способность практически так же важны, как и скорость работы видеочипа. Вот несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание:
a. Модули памяти могут быть разных стандартов: DDR, DDR2, GDDR3 и появившегося относительно недавно GDDR4 (X1950XTX, HD X2900XT) и DDR5 (HD4870). Сейчас имеет смысл приобретать видеокарты с тремя последними вариантами памяти. DDR2, однако, до сих пор используется в видеоадаптерах низкого и (реже) среднего ценового сегмента.
b. Объем памяти. На сегодняшний день доступны видеокарты с 64, 128, 256, 512, 640, 768 и даже 1024 мегабайтами памяти «на борту». Чем больше памяти, тем больше количество и разрешение хранимых в ней текстур. Для современных игр необходимо 256 Мб видеопамяти и более. Однако здесь хотелось бы предостеречь от покупки недорогой видеокарты с якобы 512 Мб памяти и суффиксом TC (Turbo Cache) или HM в названии. Турбо-кэш дает возможность непосредственного использования видеокартой оперативной памяти системы в качестве своей собственной, что, однако, отрицательно сказывается на производительности. Физической памяти на таких картах обычно 64 или 128 (реже 256) мегабайт. К тому же даже в наличии физических 512Мб памяти не будет никакого смысла, если у видеокарты слабенький видеопроцессор (пример - PCI-E Sapphire X1300 512Mb/128bit/DDR2/300/450Mhz/TVO/DVI).
c. Еще один немаловажный параметр – разрядность памяти. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что именно она влияет на пропускную способность – и, соответственно, производительность, – коренным образом. Сейчас на рынке распространены варианты 64, 128, 256, 320 , 384, и 512 bit. Оптимальная (и максимально доступная для видеокарт ниже GeForce 8800) разрядность памяти – 256bit.
4. Аппаратная поддержка шейдеров (Shader). Шейдерами называются программы, отвечающие за проработку различных спецэффектов. Последняя версия шейдеров на данный момент – Shader Model 4.0, однако она станет доступной лишь обладателям карт семейства GeForce 8xx0 (или пока не вышедших более дешевых решений), а также AMD (ATi) HD 2xx0. Актуальные семейства видеоадаптеров и поддерживаемые ими версии шейдеров перечислены ниже: nVIDIA: 5xx0 – SM 2.0; 6хх0 – SM 3.0; 7xx0 – SM 3.0; 8xx0 и 9xx0 – SM 4.0. ATi: до 9500 – SM 1.4; начиная с 9500 - SM 2.0; Xx00 – SM 2.0; X1xx0 – SM 3.0, X2xx0 и HD3xx0 - SM 4.0. Более ранние линейки видеокарт (например, GeForce 4MX, не поддерживающий шейдеров в принципе) здесь не представлены в силу их морального устаревания.
5. Наличие дополнительных входов/выходов и ТВ-тюнера. Стандарт выходов на задней панели видеоадаптера на сегодняшний день – DVI, D-Sub и V-Out (либо еще один DVI-выход вместо D-Sub). DVI – цифровой выход, предназначенный для подключения ЖК-мониторов. D-Sub – постепенно устаревающий 15-пиновый аналоговый выход (синего цвета), с помощью которого можно подключить как ЖК, так и ЭЛТ-монитор. V-Out (или S-Video) выходы служат для вывода изображения на экран телевизора. ТВ-тюнер, интегрированный на видеокарту, кому-то может показаться выгодным решением. Однако функциональность подобных комбайнов все же слегка не дотягивает до функциональности дискретных плат (пример платы с интегрированным ТВ-тюнером - AGP 256Mb ATi All-In-Wonder Radeon X800GT 256bit DDR3 DVI TV+TVtuner). В последнее время популярность набирает унифицированный стандарт передачи данных HDMI. С помощью такого кабеля вы можете подключить к своему компьютеру телевизор (или плазменную панель) с высоким разрешением (HDTV).
Также при выборе видеокарты обратите внимание на то, что практически все мощные экземпляры обладают разъемами под дополнительное питание. Они могут быть 4-пиновыми, 6-пиновыми, 6+8пиновыми. Для обеспечения питанием подобных "монстров" необходим соответствующий блок питания (рекомендуется не ниже 400W).
6. Производитель видеокарты. Здесь следует учесть, что за известное имя придется заплатить больше. Отлично зарекомендовали себя видеокарты следующих производителей: ASUS, Gigabyte, MSI. Это очень раскрученные, и, соответственно, более дорогие бренды. Ничем не хуже будут работать в вашем компьютере видеокарты чуть более скромных производителей: XFX, Sapphire, LeadTek, Palit, PowerColor, Manli, GeCube, Galaxy, EVGA, ECS и др. Гораздо больше жалоб возникает на видеоадаптеры производства малоизвестных фирм типа Forsa, Alastor или вообще noname (т.е. без бренда, сделанные в так называемую «ночную смену» или на никому не известной фабрике). В noname-продуктах обычно используются более дешевые компоненты (транзисторы, конденсаторы и т.п.), что отрицательно сказывается не только на производительности, но и на сроке службы устройства.
7. Комплектация. Большинство моделей видеоплат на современном рынке доступны в двух вариантах – BOX (полноценная коробочная версия) и OEM (вариант без бонусов и коробки, «Только для производителей компьютеров»). В первом случае устройство поставляется в жесткой (обычно картонной) упаковке, с переходником DVI->D-Sub, S-Video – «тюльпан» и/или другими (опционально), с компакт-диском, на котором записан драйвер, а также в некоторых случаях – с игровыми и дисками с дополнительным программным обеспечением. В случае с OEM-вариантом вы получите ту же видеокарту в антистатическом пакете, с необходимыми кабелями (переходниками) и с диском драйвера. Это, конечно, обойдется несколько дешевле (5-10$).
8. Цена. Стоимость видеокарты складывается из всех перечисленных выше факторов. Зачастую выпускаются решения на одинаковых видеочипах, но с разной памятью. Соответственно, видеокарты с меньшим объемом, разрядностью и типом памяти обойдутся дешевле, но и производительность их будет заметно ниже. Условно можно разделить «игровые» видеокарты на четыре категории:
a). Самые дешевые. Стоимостью менее либо равной 60-80$. Это бюджетные решения, призванные заполнить низшую ценовую категорию. Не стоит ожидать от них приемлемой производительности в современных играх, количество FPS (кадров в секунду) будет удручающе низким даже на средних настройках графики. Пример: GeForce 8500GT/GS, Radeon X1300SE и т.п. В данный диапазон попадает 8600GT/GTS. Но в любом случае - разумней найти БУ 1950XT 512MB или уже 1950XTX которая ощутимо лучше новых затычек.
b). Миддл-сектор. Стоимостью около 80-100$. Сюда относятся видеокарты с приемлемой на сегодняшний день производительностью. Играть в игры со средними настройками на них можно вполне комфортно, однако о том, чтобы выставить опции графики по максимуму, задать разрешение выше 1280Х1024 или воспользоваться вкусностями типа полноэкранного сглаживания (FSAA) или анизотропной фильтрации, придется забыть. В этом ценовом диапазоне наиболее предпочтительны карты 9600GT, ATI Radeon 4830 или чуть дешевле (90-105 стоит) ATI Radeon HD4670. Если хорошо поискать, то порядка 120 долларов стоит 8800GT (9800GT то-же самое). Однозначно сильней все остальных аппаратов в данной категории
c). Сектор "Выше среднего". Стоимостью приблизительно 100-150$. Эти видеокарты уже весьма быстры, им вполне по силам высокие настройки и разрешения в большинстве современных игр. Выбор в данной категории достаточно обширный и вызывающий много споров. Не безосновательно, ибо все видео-карты достойные выбора. В данной категории признанный многими лидер - ATI Radeon 4850 512/1024MB. Очень мощный продукт, отлично справляется с тяжелыми режимами графики. Настоятельно рекомендуется брать вариант с альтернативным охлаждением. К примеру вариант от MSI
Однослотовые варианты шумны и не обеспечивают должное охлаждение. С учетом того, что альтернативные варианты ничуть не дороже, как правило, брать однослотовые не рекомендуется. Очень достойный конкурент - nvidia 9800GTX+. В режимах без сглаживания даже обходит 4850. Но включение сглаживания очень тяжело переносит и теряет в производительности куда больше чем конкурент в лице 4850. Выделяется наличием технологии PhysX.
Остальные видеокарты Сделав лидера в этом сегменте, у ATI тут больше предложений нет. Тогда как у nvidia еще бойцы. Уступающие лидерам естественно, но и стоят подешевле. 9800GTX - чуть слабей версии GTX+, на старом техпроцессе. GTS250 - переименнованная 9800GTX+ последних версий (где убрали второй 6сти штыковый разъём питания) 9800GT=8800GT. В принципе можно было и в предыдущую категорию поставить. Цена плавает 100-120 долларов. За свои деньги - очень сильная видео-карта.
d). Почти "топы". Стоимостью приблизительно 220-320$ . Довольно сильные карты, которые могут справиться практически с любой игрой на довольно высоких настройках. Почему практически? Потому что все чаще игры делают «на вырост» (или банально плохо оптимизируют), и в тяжелых режимах (FSAA+HDR+AAFx16) они способны тормозить даже топовые видеокарты. В эту ценовую категорию попадают ATI Radeon4870 и nvidia GTX260. Назвать лидера невозможно. Видео-карты примерно одинаковые по производительности и стоимости. Есть ряд нюансов при покупке видео-карт этого уровня ATI Radeon 4870 оправдывает свои вложения только с 1 гигом на борту. Иначе он не стоит своих денег. Видеокарта очень горячая. При разгоне охладить его непросто. На высоких оборотах турбина очень шумная. Есть смысл поискать с альтернативным охлаждением или поставить его самому. GTX260 бывают с 192 и 216 процессорами. Переплачивать за 216 процессоров есть смысл в случаем небольшой разнице в цене. Не так сильней версия 216 как кажется. Бывает с 65 и 55 техпроцессом. Определить, возможно, можно по маркировке, так же многие компании (к примеру EVGA) дописывают что то типа 55нм и т.п. Гугл в помощ )) У Zotac есть серия AMP! этих аппаратов (GTX260). Есть случае, когда среди них попадаются версии с 55нм. На самом деле оно интересно только оверклокерам. Разница в разонном потенциале и только. Radeon HD4890 - основанна на новом чипе RV790, отличается от HD4870 только высокими частотами и большим разгонным потенциалом (переходит рубеж 1Ghz). Geforce GTX275 - другими словами GTX260 с 240 процессорами или GTX295 порубленная по полам.
e). "Топы". Стоимостью от 350$ и выше. Эти видеокарты являются самыми сильными/одними из самых сильных в линейке. В большинстве современных игр позволяют не задумываться о скорости при максимальных настройках графики (хотя, опять-таки, зависит от игр и их оптимизации). GTX280 - недавний топ. Не буду его сильно рекомендовать по причине частого брака. Он проявляется в диком нагреве карты и перезагрузкам. Обычно помогает переставить турбину и смазать термопастой ядро. Или-же немного изменить охлаждение. ввиду изогнутого текстолита и плохого контакта турбины с картой. Проблема не распространенная но имеет место.
GTX285 - одночиповый топ сегодня. Новый техпроцесс, немного улучшена архитектура. Когда цены спустяться до адекватных - его можно рекомендовать смело. Он лишен болезни перегрева на штатных частотах.
GTX295 - флагман. Представляет собой бутерброд. Со всеми вытекающими последствиями. Очень мощный, дорогой, прожорливый аппарат. проблемы с SLI от части надуманные. На самом деле их не так серьезно заметно. Для бенчера - рай. Для обычного игрока тоже )) Недавно появилась однопалубная версия данной видеокарты. Греется меньше, гонится лучше. Коротко говоря GTX295 с лучшей стороны.
ATI Radeon 4870x2 - Недавний безоговорочный флагман видео-карт. Сегодня - очень сильный конкурент GTX295. Трудно сказать какая быстрей. Обе на уровне.
DX11 Новая линейка видеокарт представленная от ATI поддерживает новый графический API DX11, от NVIDIA стоит ждать ближе\после Новогодних праздников. Radeon HD5850 - производительность на уровне GTX285 иногда даже лучше. Radeon HD5870 - на данный момент флагман среди одночиповых ATI видеокарт. Производительность вплотную приближается до уровня GTX295, при этом не страдает высоким энергопотреблением и прочими минусами 2х чиповых карт. При его официальной цене (дешевле GTX295 на $100 - 150) отличная покупка. Radeon HD5970 - самая мощная видеокарта на данный момент. Базируется на 2х чипах Cypress, теоретически уровень производительности выше на 80% по сравнению с прошлым чемпионом в лице GTX295 и в тоже время является самым дорогим вариантом на рынке... На данный момент не выявлены недостатки в лице AFR лагов и прочих, присущих для 2х чиповых решений, но их отсутствие не отрицается, так что рекомендую подождать если берётся не под бенчи.
Пару общих слов 1. Для видеокарт, начиная с категории выше 100 долларов нужен человеческий БП. Чесных 450 ватт хватит вплоть до самых топов. На топы нужно уже БП куда серьезней. Одночипам хватит 550, двухчипам нужно больше. 2. Любителям Сталкера - Радеон. 3. Не забываем про оптимизации игр под конкретных производителей. Выбирая видео-карты не забывайте говорить предпочтения по играм 4. Варианты SLI и CF имеют право на жизнь только случае сильных изначально видео-карт с немалой памятью на борту. Последняя серия Жефорсов прекрасно масштабируется в СЛИ. Прошлые уже не очень. CF так-же интересен. Собирать с нуля на SLI и CF смыслу нет. проще сразу взять подороже. Комбинация из топов возможна. Обсуждается отдельно уже. 5. Много вопросов в последнее время - что такое референс, что такое альтернативное СО и всё в таком духе. Референсная видеокарта это видеокарта со стандартной системой охлаждения, питания, разводки компонентов которая была разработана компанией его создавшей (т.е. ATI или NVIDIA). Не референс это любая видеокарта в которой было изменено хоть что нибудь (кроме частот) по сравнению со стандартной (референсной) версией. Т.е. СО (система охлаждения), разводка системы питания и других компонентов. 6. Вопросы вроде от каких брендов\производителей стоит брать видеокарту уже порядком поднадоели. Если видеокарта референс, то без разницы, главное не ноунеймы всякие. Если интересует варианты с альтернативным охладом, то будьте добры точную модель и точный вопрос вроде - "Palit GTX260 Sonic" в чём минусы\плюсы его охлаждения или лучше всё же взять референс?"
Все видеокарты семейства GeForce 8800 GTX/GTS производятся на фабриках Flextronics и Foxconn, принимаются NVIDIA, и ею продаются партнерам. Ни один партнер NVIDIA не производит эти карты самостоятельно! Прошу это запомнить, как аксиому. По картам серии 2900 ситуация аналогична. Выбирая между производителями этих карт, вы выбираете только комплект поставки и упаковку.
Ниже перечислены чаще всего встречающиеся на данный момент версии чипов в порядке возрастания мощности: nVIDIA GeForce: 7100GS, 6200, 7300LE, 7300GS, 6600, 6600GT, 7300GT, 7600GS, 7600GT, 8600GT, 8600GTS, 7800GT, 7900GS, 7800GTX, 7900GT, 7950GT, 7900GTX, 7950GX2, 9600GT, 8800GTS 320/640Mb, 8800GT=9800GT, 8800GTS 512Mb, 8800GTX, 8800Ultra, 9800GTX, 9800GTX+, 9800GX2, GTX260, GTX275, GTX280, GTX285 и GTX295. ATi/AMD Radeon: X300SE, X300, X1300, X700SE, X700pro, X700XT, X1600PRO, X800 (GTO), X1600XT, X800XT, X1650PRO, X1650XT, X2600PRO\XT, 1950GT/PRO, X1950XT, X1950XTX, Х1950PRO Dual 1GB, HD3850, HD2900XT, HD3870, HD4850, HD3870X2, HD4870, HD4890, HD4850x2, HD4870x2.
Обязательно указывайте цену! Посты, где не будет указана цена, будут расцениваться как флуд!
Любое обсуждение будет строго караться. Если вдруг нахлынуло вдохновение, можете поделится им в соответствующей теме раздела Обсуждение. Как карта "чуствует" себя в играх, как отличить референс от не референса и т.д. - спрашиваем в соответствующей теме раздела Обсуждение. Тут только конкретные вопросы с обязательным указанием бюджета покупки и адекватная и агрументированная критика плохих советов. Всё остальное - в соответствующей теме раздела Обсуждение.
Все благодарности в Л.С. или через систему репутации. За посты вида "Спасибо - это и возьму" и им подобные будет ставится флуд.